Хорошее сопроводительное письмо часто помогает заработать дополнительные баллы в глазах работодателя.
В поисках работы важно правильно себя
презентовать, чтобы обратить внимание работодателя. Для этого, в первую
очередь, нужно грамотно составить резюме и сопроводительное письмо.
Интересно, что на Западе написание последнего - негласный
обязательный пункт для всех соискателей. В Украине же, как показывает
практика, 80% людей, ищущих работу, не пишут сопроводительные письма,
ограничиваясь рассылкой только резюме. И, как отмечают сами
работодатели, очень зря.
Зачем писать сопроводительное письмо?
Сопроводительное письмо - это визитная карточка, которая может очень
помочь тебе заработать дополнительные баллы в глазах работодателя, из
множества резюме обратить внимание именно на твое. Но для этого нужно
постараться: проанализировать всю информацию о компании, предлагающей
вакансию, вспомнить законы официально-делового стиля и прочитать наши
советы.
Как написать сопроводительное письмо. Совет №1. Пиши кратко
Сопроводительное письмо должно быть в первую очередь лаконичным.
Потому что работодатели - люди занятые, и никто не станет читать длинные
опусы, даже если ты суперпрофессионал. Оптимальным размером
сопроводительного письма является полстраницы формата А4.
Как написать сопроводительное письмо. Совет №2. Обращайся к конкретному адресату
Сопроводительное письмо должно быть адресовано конкретному человеку.
Письмо с конкретным обращением 100% вызывает больше доверия. Поэтому
проведи небольшое расследование и узнай, как зовут менеджера по
персоналу или директора компании (если ты отправляешь свое резюме
непосредственно ему).
Как написать сопроводительное письмо. Совет №3. Точно сформулируй цель
Твое письмо должно вызвать интерес у работодателя. Поэтому точно
сформулируй свою цель - объясни ему, почему ты решил претендовать на
конкретную должность в конкретной компании, и чем ты можешь быть
полезным.
Как написать сопроводительное письмо. Совет №4. Придерживайся официально-делового стиля, но избегай формальных клише.
Сопроводительное письмо должно быть четко структурированным, понятным и ни в коем случае не сухим!
В начале письма нужно поздороваться и обратиться к конкретному
человеку, объяснить цели и мотивы. Затем рассказать, чем ты можешь быть
полезным конкретной компании на конкретной должности, акцентировать
внимание на своих сильных сторонах: знаниях, опыте, деловых качествах.
В заключительной части укажи, что будешь признателен за обратную
связь, но ни в коем случае не требуй тебе позвонить. Закончи письмо
фразами: "с уважением...", "надеюсь на дальнейшее сотрудничество..."
Также не употребляй повелительных наклонений и фраз по типу "вы
должны". Ведь сопроводительное письмо - это обращение, а не приказ. И по
большому счету никто еще никому ничего не должен.
Как написать сопроводительное письмо. Совет №5.Избегай ошибок
После составления письма обязательно вычитай его несколько раз. В нем
не должно быть ошибок. Ведь какая-то банальная опечатка или некорректно
поставленная запятая может сыграть с тобой злую шутку. Лучше письмо
семь раз проверить, и только после этого отправить.
Дорогие друзья! Мы
всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если вам понравилась новость "Как написать сопроводительной письмо?", оставьте свой отзыв. Ваше
мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал MyCelebrities.Ruинтереснее и
информативнее.
Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не
забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.