В настоящее время Зинчук заслуженно признан лучшим
гитаристом России. Его концерты собирают аншлаги в престижнейших залах
Москвы и во многих городах России. Он часто и успешно выступает и за
рубежом.
За достижения в области гитарной музыки в 1995 году
музыкант был удостоен степени Почетного Магистра Международной Академии
наук республики Сан-Марино, докторами которой являются Никита Михалков и
Пол Маккартни, а в 1996 году региональный филиал Академии присваивает
Виктору звание Ассоциированного профессора.
«Однажды в Италии мы залезли на какую-то гору и
увидели там замок, — говорит Зинчук. — Внутри замка за компьютером
сидела странная изотерическая женщина, похожая на колдунью. Она что-то
посмотрела в своей компьютерной программе и сказала мне: „Вы избраны
того, чтобы заботиться о сохранении гармонии на Земле".
Мне страшно не нравится, что в мире происходят
несправедливости, но я взрослый человек и смотрю на это более или менее
спокойно. А во времена юношеского максимализма я решил просто уйти в
другой мир — мир музыки. Он гораздо чище и гармоничнее, чем этот.
Правда, воевать за справедливость я никогда и никуда не ходил, но, если
будет нужно, пойду. Мне кажется, что музыкой можно сделать гораздо
больше. И потом, я из тех людей, которые десять раз подумают, прежде чем
кото-то обидеть…
Выходя на сцену, я должен каждый раз доказывать, что лучший, что я — „золотая гитара России", как теперь принято говорить».
Виктор Зинчук родился 8 апреля 1958 года в Москве.
Начал играть на гитаре в одиннадцать лет. До шестнадцати лет Виктор
играл в различных школьных группах и как многие его сверстники слушал с
восторгом западных рок-музыкантов.
Позднее, отвечая на вопрос о его авторитетах в
гитаре, Зинчук скажет: «Прежде всего, Андрэ Сеговия — человек, который
развил этот инструмент и сделал его пригодным для исполнения
классической музыки. Потом, Пако де Лусия, фламенковый гитарист, очень
яркий музыкант. Несомненно, это Джимми Пейдж, Джимми Хенд-рикс — люди,
сделавшие много уже для электрогитары, Джордж Бенсон — великолепная
законченная фразировка, сейчас многие подражают ему. Да все они хороши, и
Джо Пасс, и Би-Би Кинг — у них каждая нота на вес золота, это история».
С 1976 по 1980 год Виктор обучался в
Музыкально-педагогическом училище им. Октябрьской революции по классу
классической гитары и дирижирования оркестром народных инструментов.
О том времени Зинчук позже говорил: «Не секрет,
какой образ жизни ведут рок-музыканты. Когда мне было 20 лет, я тоже,
конечно, употреблял и алкогольные напитки, и наркотики. Ну как можно не
покурить вместе со всеми какой-нибудь фигни?! Сейчас ничего этого нет. Я
могу позволить себе расслабиться после окончания турне на каком-нибудь
банкете, но только если работа закончена. Те музыканты, которые
постоянно употребляют алкоголь, в конце концов, на этом и зацикливаются.
Меня же музыка всегда поддерживала и выводила из определенных
состояний».
В 1978 году Зинчука пригласили в
эстрадно-симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального
телевидения под управлением Юрия Васильевича Силантьева. В 1979 году,
играя в оркестре, он получает государственную квалификацию «артист
высшей категории», но вскоре уходит в группу «Арсенал».
«Юрий Васильевич говорил мне тогда: „Ты что, ты ведь
будешь по деревням ездить, 'чёс' играть, а я тебе известность сделаю,
на телевидении…" Так потом получилось, что я у всех проработал по два
года — цикл такой. Отчасти я сожалею, отчасти… нет, что ж, значит, так
нужно было судьбе». Итак, в 1981 году Зинчук стал работать в
джаз-ансамбле «Арсенал». Он быстро привлек внимание критиков и завоевал
симпатии публики как импровизатор в стиле фьюжн и фламенко.
Ю. Саульский писал: «С приходом в „Арсенал" молодого
гитариста Виктора Зинчука, с пополнением инструментария ансамбля двумя
синтезаторами облик ансамбля существенно изменился. Исполнительская
манера стала тоньше, одухотворенней, тембровая палитра — более
разнообразной». И далее: «Впечатляет „Грустная самба" В. Зинчука: в
предложенном им сольном эпизоде ощущается сплав академической гитарной
техники с элементами народного испанского музицирования и приемами
джазовой игры».
С 1983 года Зинчук выступает в квартете «Квадро»,
становится лауреатом Московского и Ленинградского джаз-фестивалей,
получает Первую премию фестиваля им. Валифа Мустафа-Заде в Баку.
«Я ушел оттуда (из „Квадро" — Прим. авт.), неважно
по каким причинам, и по музыкальным, и по другим. Было очень тяжело, мы
поднимали инструментальную музыку, ездили по деревням; помню, как-то в
Ростовской области во время концерта к звукорежиссеру подходили бабушки и
говорили: „Механик, нажми кнопку, хай хлопцы заспевают…"
Играть инструментальную музыку было очень тяжело… и
предъязвенное состояние желудка, и прочее — все это как раз воспоминания
оттуда, ну, наверное, мы сделали тогда свое дело, а когда я уходил, у
меня испортилась гитара и даже не на что было купить новую. Я пошел
зарабатывать деньги…»
В 1985–1987 годы Зинчук работает музыкальным
руководителем группы Юрия Антонова. Как аранжировщик и соло-гитарист
участвует в записи диска-гиганта «От печали до радости».
«В 1987 году я понял, что в общем-то везде мне не
давали играть то, что я хотел, даже как-то преследовалось это, говорили —
это наш концерт, а ты организовывай свои и там будешь делать, что
хочешь. Так вот и получалось…
Даже ревностно относились к тому, что мне на
концертах хлопали больше. Да, а играл я всего лишь классическую музыку.
Так что обиделся я тогда на всех… Это сейчас, спустя годы мы общаемся
великолепно и с Антоновым, и с Лешей Козловым, но тогда, в 87-м, я начал
делать то, что и делаю сейчас».
Начало сольной карьеры сложилось удачно. Его
обработки и записи Хоральной прелюдии фа-минор И.С. Баха и ряда
классических произведений сразу поставили его в первые места хит-парадов
и сделали его известным как гитариста-исполнителя. Он был признан
лучшим гитаристом по опросу молодежного канала Всесоюзного радио.
В 1988 году Центральная киностудия документальных
фильмов снимает о нем фильм «Виктор — победитель». Тогда же Зинчук
организует собственную группу «Хорус». Он пишет музыку для фильма студии
Центрнаучфильм «Полар бридж» («Полярный мост») и к циклу фильмов о
Севере. Следующий год приносит музыканту лауреатство международного
фестиваля «Интершанс-89».
В 1990 году Зинчук пробует себя как вокалист и
становится лауреатом международного телевизионного фестиваля «Ступень к
Парнасу». Он частый участник телевизионных программ «Ступени», «50/50»,
«Утренняя почта» и др. Его музыка часто звучит по радио. Много
гастролирует по стране, пропагандируя классическую музыку в современной
обработке.
«Я играю обработки классической музыки, — говорит
Зинчук, — где принцип свободной трактовки несколько сжат, я исполняю ее
довольно точно, хотя и на электрогитаре. Да, есть некоторая
импровизационность, которая идет от джаза, но фразировка современная,
роковая».
В том же году гитариста приглашают на съемки
телепрограммы в итальянский город Турин. С того момента его имя
становится хорошо известно и в Европе.
В 1991 году Зинчук поступает в Московский
Государственный университет культуры по специальности «Музыкальное
искусство эстрады», который с отличием окончит через четыре года. Он
успешно гастролирует по городам Швейцарии и становится лауреатом
международного фестиваля в швейцарском городе Фрибург.
В 1993 году гитарист представляет Россию и фирму SNC
на международном фестивале «Братиславская лира». Здесь Зинчук выступал
вместе с Чаком Берри и группой «Feif No Mo». Особо отмечалась его
обработка и исполнение колыбельной Дж. Гершвина «Summertime».
«Нельзя разделить музыку на жанры, — считает
Зинчук, — хотя она, естественно, делению поддается, и многообразие
жанров существует… Современная музыка впитала в себя достижения и
классики: волей-неволей любой музыкант уже находится под ее влиянием, он
ведь на ней учился; ну, и джаза, само собой, и народной музыки, и
других. Если вы послушаете даже очень прогрессивную современную,
например, электронную музыку, то в ней немало характерных партий
барабанов — триольность, это все тоже черные музыканты делают, это
оттуда… Просто время сейчас другое, и, по мне, мыслить сейчас такими
традиционными джазовыми формами не очень интересно».
В 1994 году музыкант дает концерты в Голландии и во
Франции, участвует в международном рок-фестивале «Key-Brothers» в
окрестностях Турина. В этом же году выходит компакт-диск Зинчука «Mix No
One». Обработка «24-го Каприза» Паганини, на которую был отснят
видеоклип, делае Виктора популярнейшим гитаристом в России. Ему
посвящаются две телепрограммы «Джэм».
На представительном (46 стран-участниц)
международном фестивале «Золотой Олень» 1996 года в румынской
Трансильвании в категории видеоклипов Зинчук занимает третье место с
клипом «Каприз № 24» Н. Паганини.
В следующем году музыкант заканчивает работу над
новым альбомом «Неоклассика». Также теперь называется и группа Зинчука.
Музыкант признался: «Мои собственные выступления сейчас связаны с
коммерцией, да мне нужно коллектив кормить, у меня шесть человек
оркестра и еще три в балете. Мне нужно платить за студию, клипы и выпуск
пластинок. Это просто чудовищные расходы».
В конце ноября 1997 года в Театре эстрады с большим успехом проходят сольные концерты Зинчука.
1999 год отмечен выпуском нового альбома «Одинокий в
ночи» на компакт-кассетах. Зинчук участвует в благотворительном
концерте для ветеранов Второй мировой войны в Тель-Авиве, а также
выступает в Италии в курортном городе Лидо.
В декабре 2000 года в казино «Беверли-Хиллз» состоялась презентация альбома нового альбома музыканта «Неолирика».
Новое тысячелетие для Зинчука началось удачно. В
конце января 2001 года музыкант подписал с компанией «Квадро-Диск»
договор на выпуск нового альбома «Неоклассика-2».
Кроме того, он устанавливает рекорд по быстроте игры
на гитаре, исполнив за 24 секунды произведение Римского-Корсакова
«Полет шмеля», а также 20 нот в течение одной секунды. Этот факт
зафиксирован в российском издании «Книги рекордов Гиннеса».
«Я сделал свой музыкальный язык предельно лаконичным
и доходчивым, — анализирует свое творчество Зинчук. — Порой я не
позволяю себе отступать от варианта и импровизировать, и я не боюсь
потерять слушателя. Публика просто на концертах уже просит сыграть
конкретные вещи — „Каприс" Паганини, „Токкату и фугу ре-минор" и
„Скерцо" Баха, „Аве Марию", „Полонез" Огинского. Но, естественно, я
играю также и с импровизационными вставками. Я обязан сделать так, чтобы
публике было интересно. Не бывает плохой публики, бывает плохой
исполнитель. Да, у каждой музыки свой слушатель.
Я прекрасно понимаю, что занимаюсь просветительской
деятельностью, но когда мы играем „Аве Марию", а у молоденьких, по 12–13
лет, девчонок просто слезы на глазах, то я не думаю, что это плохо. Да,
это дань времени, обработки, современное прочтение, но время покажет,
насколько это действенно.
Во мне что-то сидит Люди говорят: энергетика… А меня
просто жизнь заряжает! Так что во мне постоянно кипят какие-то страсти,
эмоции, которые выливаются не только в музыке, но и на головы
окружающих людей. Сначала я переживаю, чувствую, и только потом воплощаю
свои чувства и переживания в музыку. Моя задача — сыграть так, чтобы по
коже пробежали мурашки».
Дорогие друзья! Мы
всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если вам понравилась новость "Виктор Зинчук", оставьте свой отзыв. Ваше
мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал MyCelebrities.Ruинтереснее и
информативнее.
Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не
забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.